Для партнёров

Тепловозные аккумуляторы — мощь из свинца и пластика!


Если обычный автомобильный аккумулятор может провернуть поршни в двигателе автомобиля, то тепловозный аккумулятор способен сдвинуть тепловоз! Такую силу тока даже трудно себе представить! Тепловозные аккумуляторы очень мощные и достаточно дорогие — это их главные отличия от простых автомобильных батарей. В настоящее время на Тюменском аккумуляторном заводе изготавливают батареи для тепловозов по новой технологии, но и не забывают про старые достижения. Ведь именно «Тюмень», может ожить даже после полной разрядки.

Обычно тяговые и тепловозные аккумуляторы покупают не часто и поэтому их не заливают электролитом на заводе. Это обеспечивает отличную сохранности изделий, что очень важно при покупке дорогостоящего элемента. Аккумуляторы для тепловозов служат для запуска дизельных и газовых турбин и выдают в начальной мощности ток в 2200-2700А, а к концу пуска 1 000÷1100А. Запуск может длиться до 10 секунд, а пиковая мощность падает уже через пол секунды. Но этого вполне достаточно, чтобы запустить двигатель на таком габаритном устройстве.

Предназначение АКБ (электровозы, электропоезда)

тепловозные аккумуляторыНазначение аккумуляторной батареи на электровозах, электропоездах и поездах метрополитена. На подвижном составе метрополитена аккумуляторы используют как автономный источник постоянного тока для запитки цепей низкого напряжения при неработающем генераторе. Емкость таких батарей составляет 100÷120А/ч.

На не электрифицированных участках тяговые двигатели и все другие электрические аппараты поезда получают питание  от аккумуляторной батареи, поэтому используют аккумуляторы большой емкости.

Для вагонов с кондиционированием воздуха мощность генератора 25—28Квт расходуется на освещение вагона, а также на работу холодильной установки или электроподогревателя, принудительной вентиляции, электрокипятильника и охладителя питьевой воды. В вагонах с кондиционированием воздуха, а также в вагонах-ресторанах, почтовых и других вагонах с большим потреблением энергии применяют предпочтительно кислотные аккумуляторные батареи большой емкости напряжением 50 или 110в.

Во время эксплуатации вагона его аккумуляторы находятся в сложных климатических условиях и в состоянии тряски и вибрации. Заряд и емкость батареи зависят от скорости движения состава, продолжительности времени стоянок и работы потребителей тока. На стоянке  и при замедленном его движении электродвигатели СУ, осветительные и другие приборы потребляют электроэнергию от аккумулятора.

А что же тяговые?

Тяговые аккумуляторы устанавливаются на погрузчики и электрокары. Их задача, не запускать двигатель мощным током, а обеспечивать их энергией продолжительное время. До последнего времени в России в основном применялись никель-железные аккумуляторы, но сейчас уже успешно налажено и освоено производство свинцовых тяговых аккумуляторов.